Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Фермерским хозяйствам вести бухучет станет проще

С 1 января 2018 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31.08.2017 N 311 "О бухгалтерском учете в крестьянских (фермерских) хозяйствах" (далее – Указ №311) согласно которого небольшие крестьянские (фермерские) хозяйства - плательщики единого налога для производителей сельхозпродукции смогут вести бухучет по упрощенной форме. Но только если у них будут выполняться два условия в отношении предыдущего года (подп. 1.1, 1.2 п. 1 Указа N 311): - средняя численность работников за год составит 15 и менее человек; - выручка от реализации товаров (работ, услуг) за год не превысит 110 тыс. базовых величин (на сегодня это 2,53 млн. руб.). Хозяйственные операции такие хозяйства будут отражать в книге учета доходов и расходов. Пока ее форма не утверждена. Полномочия по ведению бухучета смогут брать на себя руководители крестьянских (фермерских) хозяйств. Причем никаких требований касательно наличия специального образования и опыта работы бухгалтером к ним не предъявляется (подп. 1.3 п. 1 Указа N 311; п. 2 ст. 7, абз. 2 п. 3 ст. 8 Закона от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности"). Данное нововведение позволит снизить в таких хозяйствах затраты, связанные с ведением бухгалтерского учета, сократить количество привлекаемых бухгалтерских работников.

27/10/2017 06:07
Новые реквизиты бюджетных счетов с 04.07.2017

ИНСПЕКЦИЯ МНС ПО БАРАНОВИЧСКОМУ РАЙОНУ ИНФОРМИРУЕТ: В связи с переходом с 4 июля 2017г. платежной системы Республики Беларусь на применение международной структуры номера счета и банковского идентификационного кода  изменяются счета для зачисления платежей в доходы республиканских и местных бюджетов: Наименование бюджета УНП бенефициара Наименование бенефициара Счета, подлежащие  закрытию 30.06.2017 Счета, действующие с 01.07.2017 Номер счета в белорусских рублях                       (код валюты 933) Наименование банка, БИК банка Номер счета в белорусских рублях (код валюты 933) Наименование банка БИК банка МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ (Барановичский район) 200676206 Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области 3600211000006 г. Минск, ОАО "АСБ Беларусбанк", БИК банка 795 BY31AKBB36002110000060000000 г. Минск, ОАО "АСБ Беларусбанк" AKBBBY2X РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ (Субсчет Барановичского района) 200045482 Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области 3602912010003 г. Минск, ОАО "АСБ Беларусбанк", БИК банка 795 BY02AKBB36029120100030000000 г. Минск, ОАО "АСБ Беларусбанк" AKBBBY2X

14/06/2017 07:40
Все что нужно знать физическому лицу о расчетах с бюджетом посредством Интернет-сервиса

В настоящее время в Республике Беларусь для физических лиц  существует возможность получать актуальную  информацию  о налоговых платежах в электронном виде посредством электронного сервиса. Электронная услуга позволяет сделать для плательщиков жизнь проще, понятнее и доступнее. Информация о налогах содержится в личном кабинете физического лица, который размещен на портале Министерства по налогам и сборам  Республики Беларусь ( http://www.nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/ ). Сервис доступен на всей территории Республики Беларусь и позволяет пользователю в любое время получать  информацию о налоговых платежах. Для того чтобы воспользоваться указанной услугой необходим идентификационный код, который можно получить в любой налоговой инспекции имея при себе паспорт. Впоследствии,  используя полученные логин и пароль, и войдя в «Личный кабинет плательщика», физическое лицо сможет получать следующую информацию: о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц; оплачивать налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка и Белинвестбанка; записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию. Перечень услуг, предоставляемый Интернет-сервисом постоянно расширяется. Все услуги  по регистрации и использованию «Личного кабинета плательщика» абсолютно бесплатны, и позволят пользователю не тратить время на поездки в банк и ожидание в очередях в кассу, и своевременно получать актуальную информацию о налогах.

31/10/2016 06:15
О развитии электронных сервисов

О развитии электронных сервисов

31/10/2016 06:14
Изменяется порядок выдачи книг замечаний и предложений

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району доводит да сведения налогоплательщиков, что с 23 января 2016 г. изменяется порядок выдачи книги замечаний и предложений организациям и индивидуальным предпринимателям. Книга будет выдаваться республиканским унитарным предприятием «Издательство «Белбланкавыд», а не налоговым органом, но в случае изменения адреса места нахождения книги (книг) организация или индивидуальный предприниматель не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места нахождения книги (книг) обязаны будут обращаться, в налоговый орган по месту постановки на учет для внесения соответствующих изменений в электронный банк данных в порядке, предусмотренном пунктом 2.28 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (с изменениями и дополнениями). При обнаружении фактов порчи (повреждения, брака),  утраты книги не позднее  рабочего дня следующего за днем обнаружения указанных фактов, организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки на учет представляется соответствующий акт, в котором указывается регистрационный номер книги, адрес ее места нахождения, причина порчи (повреждения, брака), утраты книги. При обнаружении факта хищения книги в налоговый орган представляется документ, подтверждающий обращение в орган внутренних дел по факту её хищения. Налоговый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего акта либо документа, подтверждающего обращение в орган внутренних дел по факту хищения книги, передает в электронный банк данных информацию о книге с признаком «Недействительно». При этом реализующей организацией в случаях порчи (повреждения, брака), утраты, хищения книги, новая книга выдается после внесения налоговым органом в электронный банк данных информации о книге с признаком «Недействительно». При несоблюдении указанных требований организация, индивидуальный предприниматель подлежат административной ответственности по статье 9.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за нарушение порядка ведения книги.

15/12/2015 06:14
Возможности уплаты гражданами налога на землю и налога на недвижимость

Уважаемые граждане: инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району обращает Ваше внимание: Суммы начисленных и подлежащих уплате земельного налога и налога на недвижимость ежемесячно выгружаются в ЕРИП. Уплата земельного налога и налога на недвижимость  может   производиться   путем   внесения  в  бюджет плательщиками  причитающихся  сумм  налогов наличными денежными средствами в банк, налоговый    орган,    поселковый,   сельский   исполнительный   и распорядительный   орган   либо  организацию  связи  Министерства  связи  и информатизации  Республики Беларусь, а также в безналичном порядке через банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы, с использованием банковского обслуживания: СМС-банкинг, мобильный банкинг, Интернет-банкинг. При этом Вы имеете право произвести уплату досрочно и не откладывать ее на последний день. По объектам налогообложения, находящимся на территории Барановичского района информацию можно получить в инспекции МНС по Барановичскому району по адресу: г.Барановичи, ул. Репина, 61, каб.205 или по телефонам: 80163 49-60-09, 49-60-10. Только с Вашим пониманием о важности и необходимости налоговых обязательств строятся школы, больницы, дороги, исполняются различные социальные программы.

29/06/2015 05:35
О функционировании телефонной справочной системы

Инспекция МНС по Барановичскому району сообщает, что  на телефонную справочную систему налоговых органов Республики Беларусь возложено проведение «Горячей линии – телефона доверия» Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по телефону (8017) 229-79-79. Информация о функционировании телефонной справочной системы налоговых органов размещена на официальном сайте МНС ( www.nalog.gov.by ). Также информируем, что с 20 июня 2016 г. разъяснение вопросов применения актов законодательства для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций, а также прием сообщений о фактах нарушения налогового и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, будет осуществляться посредством телефонной справочной системы налоговых органов «Контакт-центр» по единому телефонному номеру 189.

31/03/2015 07:43
Система электронного декларирования - это удобно

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели уже не первый год имеют  возможность подавать налоговые декларации в электронном виде, что сокращает временные затраты на представление, обработку деклараций, позволяет снизить издержки как плательщиков, так и  налоговых органов. Электронное декларирование предполагает наличие у налогоплательщика электронной цифровой подписи и программного продукта, в котором  содержатся формы налоговых деклараций (расчетов), иных документов, реализованы функции подписи, отправки отчетности и получения подтверждения из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. В процессе процедуры регистрации программное обеспечение записывается на диск и выдается абоненту. На диске содержатся подробные инструкции, в которых подробно описан процесс установки программного обеспечения, заполнения деклараций, подписи и отправки. В случае возникновения сложностей при работе с данным продуктом, всегда можно получить необходимую консультацию у специалистов налоговой инспекции. Пользователь электронного декларирования получает ряд преимуществ: программу можно устанавливать на любом количестве компьютеров, имеющих доступ в сеть Интернет, а значит, отправить  декларацию всегда можно своевременно. Момент подтверждения о приеме декларации порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь считается временем сдачи отчетности. В случае возникновения спорных ситуаций подтверждение портала имеет юридическую силу; пользователь с обновлением системы получает актуальные формы налоговых деклараций (расчетов), а следовательно Вам нет необходимости отслеживать изменения в налоговом законодательстве по данному вопросу. Программа также не позволит Вам отправить декларацию, в которой имеется  счетная  ошибка; при наличии у субъекта хозяйствования носителя ключевой информации возможно представление отчетности не только в инспекцию МНС, а так же в подразделения Белорусского РУП   СП «Белгосстрах» и в органы Национального статистического Комитета Республики Беларусь; владелец электронной цифровой подписи получает возможность подать отчетность оперативно, не затрачивая время на поездку в налоговую инспекцию и ожидание очереди к инспектору. Следует отметить, что при сдаче отчетности в электронном виде не требуется дублировать информацию на бумажных носителях. В настоящее время существенно расширился перечень документов, которыми плательщики и налоговые органы могут обмениваться в электронном виде. Если до 1.01.2012 плательщики могли представлять в электронном виде только налоговые декларации, то в настоящее время в электронном виде подаются следующие документы: заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней; уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения; заявление о переносе срока проведения плановой проверки; заявление о выдаче справки, а также ряд иных документов. В электронном формате возможно и обратное взаимодействие: направление налоговым органом плательщикам в виде ЭД различных сообщений, уведомлений, решений, выписок, подтверждений и иных документов, в частности: сообщений об излишне уплаченных (взысканных) суммах налогов, сборов (пошлин), пеней, а также о проведенном зачете излишне  уплаченных (взысканных) суммах налогов, сборов (пошлин), пеней; уведомлений с предложением о предоставлении дополнительных сведений и (или) пояснений, документов, обязанность представления которых установлена законодательством, либо о внесении  соответствующих исправлений. решений об отказе в проведении зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней; выписок из данных учета налогового органа об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней. А учитывая тот факт, что государством поставлена задача не только «охватить» наибольшее количество плательщиков, но и развивать электронные сервисы, обеспечивать оперативное дистанционное взаимодействие с плательщиком, чтобы с помощью электронного декларирования плательщик смог войти в личный «кабинет» и увидеть всю информацию о своем лицевом счете (состояние расчетов с бюджетом), то, по нашему мнению, будущее — за электронным декларированием. Деятельность по распространению сертификатов открытых ключей проверки электронно-цифровой подписи осуществляет Удостоверяющий центр республиканского унитарного предприятия "Информационно-издательский центр по налогам и сборам", представитель которого с недавнего времени осуществляет услуги по регистрации в  качестве пользователя системы электронного декларирования в здании Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г.Барановичи, по адресу ул.Ленина,69, каб.106, тел. 45-25-90  с  9.00  до 16.45.

28/01/2015 07:37

Полезные ссылки