Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Сбор с заготовителей

В соответствии со статьей 320 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) плательщиками сбора с заготовителей (далее – сбора) являются организации и индивидуальные предприниматели. Согласно пункта 1 статьи 321 НК объектом обложения сбором признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы. Налоговая база сбора определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора устанавливаются в размере, не превышающем пяти (5) процентов. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц. На основании пункта 2 статьи 12 НК Минский городской Совет депутатов, местные Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местные налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенных ими местных налога и (или) сбора. На территории Барановичского района сбор с заготовителей установлен решением Барановичского районного Совета депутатов от 19.01.2016 №79 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. На территории Ганцевичского района сбор установлен решением Ганцевичского районного Совета депутатов от 16.01.2016 №64 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. На территории Ляховичского района сбор установлен решением Ляховичского районного Совета депутатов от 19.01.2016 №66 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. Пунктом 4 данных Инструкций ставки сбора установлены для резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка по истечении 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента, в течение следующих 10 календарных лет в размере 2,5 процента, для остальных плательщиков в размере 5 процентов. Пунктом 9 данных Инструкций установлены плательщики, которые освобождаются от сбора: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку (закупку) лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь; организации, привлекающие к работам студенческие отряды; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущей продукции в объемах, используемых для переработки, за исключением производства замороженной дикорастущей продукции; совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.; резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента и в течение 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента.

07/06/2019 05:45
О прочих нормируемых затратах

Министерство по налогам и сборам в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)) разъясняет следующее. В состав прочих нормируемых затрат с 1 января 2019 г. включается ряд расходов (выплат), в отношении которых редакцией НК, действовавшей до 1 января 2019 г., был установлен прямой запрет на учет при налогообложении прибыли. На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК в состав прочих нормируемых затрат включены, в том числе выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, в виде: - доплат, компенсаций, пособий, порядок выплаты которых и их минимальный размер установлены законодательством и по которым законодательством предоставлено право их повышения, в размерах, установленных коллективным договором , соглашением, нанимателем, превышающих минимальный размер; - доплат, компенсаций, пособий, по которым законодательством предоставлено право определения размера и порядка выплаты, в размерах, установленных коллективным договором, соглашением, нанимателем, в пределах, установленных законодательством, при их наличии. Справочно: До 2019 года не подлежали учету при налогообложении выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством или сверх размеров, предусмотренных законодательством (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 131 НК), единовременные выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление, за исключением установленной законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (подпункт 1.7-3 пункта 1 статьи 131 НК). Вместе с тем, при исчислении налога на прибыль на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством. Следовательно, с 1 января 2019 г. выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах либо учитываются при налогообложении прибыли без ограничений, либо включаются в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении, либо не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Выплаты, которые уменьшали налогооблагаемую прибыль до 1 января 2019 г. на основании ранее действующей редакции Налогового кодекса, учитываются при налогообложении прибыли как затраты по производству и реализации и в текущем налоговом периоде. Затраты на оплату труда и другие выплаты, надбавки работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат включаются в состав прямых затрат на оплату труда и формируют себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг ( часть 4 пункта 9 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102). Так, например, как и до 1 января 2019 г. в текущем налоговом периоде налогооблагаемую прибыль уменьшают без ограничений: повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством) (подпункт 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»); надбавки (доплаты) к тарифным ставкам и должностным окладам за сложность и напряженность работы, за эффективность труда, за высокую квалификацию и достижения в труде, за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) работникам, деятельность которых связана с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Кроме этого, доплаты, компенсации, пособия, установленные законодательством, при налогообложении прибыли учитываются в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – затраты по производству и реализации), если законодательством не устанавливается их минимальный размер или не установлен предел, но только в том случае если основания таких выплат связаны с процессом производства и реализации. Например, доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 67 ТК) учитываются в составе затрат по производству и реализации, поскольку законодательством не установлен ни минимальный размер, ни предел, а сама доплата связана с процессом производства и реализации. Также в составе затрат по производству и реализации учитываются доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 62 ТК), поскольку постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2014 № 575 «О некоторых вопросах предоставления компенсаций по условиям труда» установлен размер такой доплаты и не определяется минимум или предел. К прочим нормируемым затратам, учитываемым при налогообложении прибыли относятся доплаты, компенсации, пособия, предусмотренные законодательством, сверх минимального размера или в пределах, установленных законодательством. К таким доплатам, например, относится доплата за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники , праздничные и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, поскольку ст. 69 ТК установлена обязанность доплаты работникам со сдельной оплатой труда - не ниже сдельных расценок; работникам с повременной оплатой труда - не ниже часовых тарифных ставок (окладов). При этом в данном случае минимальный размер определяется с учетом той часовой тарифной ставки, которая применяется для расчета оплаты труда нанимателем. Ряд доплат, компенсаций, пособий не учитывается при исчислении прибыли на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК, как и до 1 января 2019 г., так как они не установлены законодательством, либо выплачиваются в размерах, свыше установленных законодательством. Например, наниматель принимает решение производить доплаты за наставничество, когда законодательно такая доплата в отрасли не установлена. В таком случае эта доплата не будет учитываться при исчислении налога на прибыль, поскольку не оказывает влияния на процесс производства и реализации. Также с 1 января 2019 г. в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются суммы единовременной выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 171 НК). Статьей 182 ТК установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части - при предоставлении одной из частей отпуска) производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором. Таким образом, вне зависимости от того, какая терминология использована для обозначения единовременной выплаты на оздоровление в коллективном договоре, соглашении, трудовым договоре – единовременная выплата или материальная помощь или пособие, суммы такой выплаты подлежат включению в состав прочих нормируемых затрат. При этом, поскольку НК не содержит указания о сроках такой выплаты, то в случаях, когда коллективным договором, соглашением, трудовым договором предусматривается обязанность нанимателя производить единовременную выплату (материальную помощь, пособие) на оздоровление не при уходе работника в отпуск, а, например, в конце года, такая выплата также включается в состав прочих нормируемых затрат. Если же выплаты на оздоровление производятся несколько раз за год (т.е. не единовременно), для включения в состав прочих нормируемых затрат может быть принята только одна из таких выплат (как правило, выплата к отпуску). Иные (производимые в ином порядке) выплаты для оздоровления, лечения, приобретения санаторно-курортных путевок и т.п., осуществляемые дополнительно к единовременной выплате на оздоровление, рассматриваются как выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, и учету при налогообложении не подлежат на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК. По общему правилу, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные в порядке, установленном законодательством (далее – взносы в ФСЗН), относящиеся к затратам, учитываемым при налогообложении, принимаются в качестве затрат по производству и реализации (подпункт 2.5 пункта 2 статьи 170 НК), а все иные взносы в ФСЗН (за исключением указанных в подпункте 2.5 пункта 2 статьи 170 НК или включаемых в первоначальную стоимость амортизируемых активов) принимаются в качестве внереализационных расходов (подпункт 3.34 пункта 3 статьи 175 НК). Взносы в ФСЗН, приходящиеся на выплаты, фактически учтенным в составе прочих нормируемых затрат, организации вправе учесть в составе затрат по производству и реализации в случае обеспечения раздельного учета таких выплат. В таком случае в составе внереализационных расходов учитываются взносы в ФСЗН в части, приходящейся к сумме выплат, фактически не учтенных при налогообложении прибыли. При отсутствии такого раздельного учета вся сумма взносов в ФСЗН, приходящихся на осуществляемые организацией выплаты, возможные к включению в состав прочих нормируемых затрат, подлежит включению в состав внереализационных расходов.

27/05/2019 06:24
Плата за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 (далее – Указ № 313) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и (или) ввозят товары, поименованные в Указе №313) с целью дальнейшей реализации на территории Республики Беларусь в упаковке (полимерной, стеклянной, бумажной, картонной или комбинированной), обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки, образующихся после утраты ими своих потребительских свойств (далее – обязанность). Указанная обязанность может быть выполнена двумя способами: 1) заключить договор с государственным учреждением «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее ‑ Оператор), представить отчет и внести плату (заключить договор и отправить отчет можно в электронном виде на официальном интернет-сайте Оператора –  vtoroperator . by с применением электронной цифровой подписи); 2) обеспечить самостоятельно сбор отходов товаров и отходов упаковки (кроме перечисленных в приложении 2 к Указу № 313) из отходов потребления (отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности (не отходы производства) , и передачу их на обезвреживание и (или) использование (для этого у производителей и поставщиков должна быть возможность собирать отходы потребления (в наличии должны быть стационарные и (или) передвижные приемные заготовительные пункты и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления) и подготавливать их таким образом, чтобы отходы могли быть приняты для их использования или обезвреживания). Случаи, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 Указа № 313. Получить консультацию о перечне ввозимых товаров, попадающих под действие Указа № 313, Вы можете по телефону     (017) 204-08-91. Актуальная информация о порядке выполнении обязанности и текст Указа № 313 размещены на официальном интернет-сайте Оператора – vtoroperator.by. Обращаем внимание, что невыполнение обязанности является административным правонарушением и влечет наложение штрафа     (ст. 15.63 КоАП).

27/05/2019 06:19
Об учете при налогообложении дополнительных отпусков

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) разъясняет следующее. На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК включению в состав прочих нормируемых затрат , учитываемых при налогообложении налогом на прибыль,  подлежат суммы оплаты дополнительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательством. Настоящее положение распространяется, в том числе на выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни указанных дополнительных отпусков. Виды дополнительных отпусков определены статьями 157 – 160 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК). 1.1. Согласно статье 157 ТК работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляется дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда . Работникам, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется дополнительный отпуск за особый характер работы . Справочно: Порядок , условия предоставления указанных дополнительных отпусков и их продолжительность, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы». П орядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда». Замена денежной компенсацией дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы не допускается (статья 161 ТК). Работникам с ненормированным рабочим днем наниматель устанавливает дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью до 7 календарных дней (статья 158 ТК). Таким образом, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах  названных выше видов дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК. 1.2. Согласно статье 159 ТК работникам, имеющим продолжительный стаж работы в одной организации, отрасли, наниматель может устанавливать дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы до 3 календарных дней. На основании статьи 160 ТК дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться коллективным договором, соглашением или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений), а персонально - трудовым договором. Согласно подпункту 1.3 пункта 1 статьи 173 НК при налогообложении не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством. Таким образом, поскольку в отношении дополнительных отпусков, предоставление которых  является обязанностью нанимателя,  НК содержит отдельную норму по отнесению к нормируемым затратам, то расходы на оплату отпусков, предоставляемых работникам, в рамках ТК по усмотрению нанимателя, порядок и условия предоставления, продолжительность которых определяется не законодательством, а коллективным или трудовым договором, нанимателем, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, не могут быть учтены при налогообложении прибыли, в том числе в составе прочих нормируемых затрат. 1.3.  Согласно подпункту 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь  от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29) контракт, заключенный с работником, должен предусматривать  дополнительные меры стимулирования труда, в том числе предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней. Следовательно, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах  вышеуказанных  дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК.

27/05/2019 06:17
Порядок приема наличных денежных средств

Основным нормативным документом, регулирующим порядок  приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, является Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (вместе с «Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр» (далее – Положение №924/16)) (с изменениями и дополнениями). По общему правилу субъекты хозяйствования (организации и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) обязаны применять кассовое оборудование (кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающая машина, специальная компьютерная система, программная касса) для приема наличных и безналичных денег посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр, в сфере игорного бизнеса. Данное правило  в соответствии с пунктом 1 Положения №924/16 распространяется в том числе на авансовые платежи, задаток и на наличные денежные средства, принимаемые в качестве залога. Организациям и ИП разрешено не применять кассовое оборудование в случаях установленных пунктом 35 Положения №924/16. За нарушение порядка  приема наличных денежных средств предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.20 , частям 1 и 2 статья 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями). За нарушение порядка использования кассового оборудования, а также его отсутствие в установленных случаях, предусмотрено наложение штрафа на виновное лицо до 50 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя (ИП) – до 100 БВ, на организацию – до 200 БВ. За неприменение кассового оборудования при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет   на виновное лицо может быть наложен штраф от 2 до 30 БВ, на ИП – от 5 до 50 БВ, на организацию – до 100 БВ. Такая же ответственность предусмотрена за не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования. За невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет, предусмотрен предупреждение или наложение штрафа на виновное лицо в размере до десяти 10 БВ.

27/05/2019 06:17
Осуществление гражданами деятельности по вспашке огородов.

Налоговые органы информируют, что в соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 №65 (с изменениями и дополнениями) предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции включает: услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая; агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха; предоставление сельскохозяйственных машин с водителем и бригадой; услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха; подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание, инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение; послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку, сортировку и т.п.; работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства; почвенно-агрохимические исследования; работы по улучшению сельскохозяйственных угодий; заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.; озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.); прочие услуги в растениеводстве. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 16,89 руб., - в г. Барановичи – 16,00 руб., - в других населенных пунктах – 11,26 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

26/04/2019 14:13
Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви

Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви

05/04/2019 08:55
Льготы для бизнеса в сельской местности

Налоговым законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса. В этих целях в Беларуси организованы специальные режимы налогообложения, в том числе и льготное налогообложение в сельской местности и малых городах. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет № 6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее – Указ №345). Положения как Декрета №6, так и Указа №345,  направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку предпринимательства на этапе становления, что отражено и в названии документа. Декретом  №6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом №345 на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов, установлен специальный режим налогообложения. Без ограничения периода действия Указа №345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков).

19/03/2019 12:00
О предоставлении налоговых деклараций по налогу на прибыль

В соответствии с пунктом 6 статьи 186 Налогового кодекса Республики Беларусь налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль по итогам истекшего отчетного периода представляется в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения. Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, представляется в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды. Не требуется представление налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль за истекший отчетный период: бюджетными организациями, общественными и религиозными организациями (объединениями), республиканскими государственно-общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, за исключением потребительских обществ и их союзов, являющихся субъектами торговли; организациями, применяющими особые режимы налогообложения, при отсутствии сумм, участвующих при определении налоговой базы по налогу на прибыль; Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль за четвертый квартал налогового периода в соответствии с пунктом 7 статьи 186 Налогового кодекса Республики Беларусь представляется в налоговые органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения. Не требуется представление налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль: бюджетными организациями, общественными и религиозными организациями (объединениями), республиканскими государственно-общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, за исключением потребительских обществ и их союзов, являющихся субъектами торговли, при отсутствии по итогам истекшего календарного года валовой прибыли (убытка); организациями, применяющими особые режимы налогообложения, при отсутствии сумм, участвующих при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Уплата налога на прибыль производится: в течение налогового периода по итогам истекшего отчетного периода - не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога на прибыль за четвертый квартал налогового периода производится не позднее 22 декабря этого периода в размере двух третей суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из суммы налога на прибыль за третий квартал налогового периода с последующим перерасчетом в целом за налоговый период и исчислением суммы налога на прибыль к доплате или уменьшению не позднее 22 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

14/03/2019 05:45
О реализации продукции цветоводства

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по реализации продукции цветоводства, ТОЛЬКО на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 143,00 руб., - в г. Барановичи – 132,00 руб., - в других населенных пунктах – 130,00 руб. за месяц. Обращаем внимание, что физические лица в рамках заявительного принципа могут реализовывать на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, как самостоятельно выращенные цветы, так и приобретенные для реализации. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

14/03/2019 05:44

Полезные ссылки