Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

О сроках и порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц

Уважаемые граждане! Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району обращает Ваше внимание: Срок представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц не позднее 31 марта 2022 года в отношении следующих доходов плательщиков полученных в 2021 году: - по доходам, полученным за границей (или) из-за границы  Республики Беларусь; - доходам, полученным от продажи (мены, ренты) в течение календарного года одного автомобиля, общая масса которого превышает 3,5 тонны и (или) число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь, либо двух и более механических транспортных средств; - доходам, полученным от продажи (мены) в течение пяти лет двух и более объектов недвижимого имущества одного вида, либо доли в праве собственности на такое имущество; - доходам, полученным в результате дарения от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере, превышающем 7521 белорусских рублей, в сумме от всех источников в течение налогового периода, а также по другим доходам, удержание подоходного налога с физических лиц с которых не возложено на налоговых агентов. Декларация может быть представлена в письменной форме в налоговый орган или в электронном виде через личный кабинет плательщика. Подробную информацию можно получить по телефону: 189 (стационарная сеть).    

30/03/2020 09:54
Сельская местность: льготы для бизнеса

Действующим законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса в сельской местности. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет №6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (с изменениями и дополнениями; далее – Указ №345). Положения как Декрета №6, так и Указа №345,  направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку малого предпринимательства на этапе его становления. Декретом  №6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом №345 для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов (далее – Перечень населенных пунктов),  предусмотрены налоговые льготы по НДС, налогу на прибыль, подоходному налогу, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями, единому налогу с индивидуальных предпринимателей и физических лиц, налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки. Перечень населенных пунктов Брестской области утвержден решением Брестского областного Советов депутатов от 27.11.2017 г. №286. Без ограничения периода действия Указа №345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков).

23/03/2020 10:05
Порядок приема наличных денежных средств

Основным нормативным документом, регулирующим порядок  приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, является Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (вместе с «Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр» (далее – Положение №924/16)) (с изменениями и дополнениями). По общему правилу субъекты хозяйствования (организации и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) обязаны применять кассовое оборудование (кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающая машина, специальная компьютерная система, программная касса) для приема наличных и безналичных денег посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр, в сфере игорного бизнеса. Данное правило  в соответствии с пунктом 1 Положения №924/16 распространяется в том числе на авансовые платежи, задаток и на наличные денежные средства, принимаемые в качестве залога. Организациям и ИП разрешено не применять кассовое оборудование в случаях установленных пунктом 35 Положения №924/16. За нарушение порядка  приема наличных денежных средств предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.20 , частям 1 и 2 статья 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями). За нарушение порядка использования кассового оборудования, а также его отсутствие в установленных случаях, предусмотрено наложение штрафа на виновное лицо до 50 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя (ИП) – до 100 БВ, на организацию – до 200 БВ. За неприменение кассового оборудования при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет   на виновное лицо может быть наложен штраф от 2 до 30 БВ, на ИП – от 5 до 50 БВ, на организацию – до 100 БВ. Такая же ответственность предусмотрена за не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования. За невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет, предусмотрен предупреждение или наложение штрафа на виновное лицо в размере до десяти 10 БВ.

23/03/2020 10:04
Определение среднесписочной численности работников для отражения в налоговых декларациях (расчетах) с 01.01.2020

В связи с внесенными постановлением МНС от 28.01.2020 №1 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2» изменениями, в разделе (части) «Другие сведения» налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль, налогу при упрощенной системе налогообложения и единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции значение показателя по строке «Среднесписочная численность работников за отчетный период, чел.» определяется в порядке, установленном постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 20.01.2020 №1 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду» (далее – Постановление №1) (часть 10 пункт 12 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок в редакции постановления МНС от 28.01.2020 №1). Среднесписочная численность работников используется при определении средней заработной платы и других средних величин. Подпунктом 10.1 пункта 10 Постановления №1 определены категории работников, которые при расчете среднесписочной численности работников исключаются из численности работников списочного состава. Подпунктом 10.4 пункта 10 Постановления №1 определено как  при определении среднесписочной численности работников учитываются лица, принятые на работу на условиях работы с неполным рабочим временем в соответствии с трудовым договором (контрактом) или переведенные по письменному заявлению работника на условия работы с неполным рабочим временем (неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей), а так же определены способы расчета среднесписочной численности этой категории работников. Подпунктом 10.5 пункта 10 Постановления №1 определено, что лица, переведенные на работу в режиме неполного рабочего времени по инициативе нанимателя (без письменного заявления работника), учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы. Примеры расчета среднесписочной численности работников приводятся в приложении 2 Постановления №1.

23/03/2020 10:02
О приеме денежных средств при организации общественного питания в учреждениях образования

Субъекты хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели) при организации питания учащихся в объектах общественного питания, которые расположены в зданиях учреждений образования, в целях недопущения ошибок при приеме денежных средств,  должны учитывать следующее. Подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) предусмотрена обязанность плательщика при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством. Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, определен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 (далее – Постановление №924/16, Положение). Исходя из норм Положения, по общему правилу, прием наличных денежных средств, в том числе при организации общественного питания в зданиях учреждений образования, следует осуществлять с использованием кассового оборудования. В объектах общепита, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах – училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях, установка платежных терминалов не обязательна на основании подпункта 2.8 пункта 2 Постановления №924/16 и пункта 2 приложения 1 к Постановлению №924/16. Кассовое оборудование объектов общественного питания, расположенное в учреждениях образования, подлежит оснащению средствами контроля налоговых органов (СКНО), в сроки, определенные подпунктом 2.6 пункта 2 Постановления №924/16. За неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет или не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями) (далее – КоАП) в виде штрафа от 2 до 30 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя - от 5 до 50 БВ, на юридическое лицо - до 100 БВ. За невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.18 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 БВ. За нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.20 КоАП в виде штрафа в размере до 50 БВ, на индивидуального предпринимателя – до  100 БВ, на юридическое лицо – до  200 БВ.

23/03/2020 09:56
Заработная плата не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной законодательством

Заработная плата, начисленная работнику за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных правовых актов и трудового договора, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной законодательством (далее – МЗП) (ст. 59 Трудового кодекса Республики Беларусь, с изменениями и дополнениями). Если размер начисленной работнику заработной платы окажется ниже размера МЗП (месячной и часовой), действующего в период, за который производится начисление заработной платы, то наниматель обязан произвести доплату до ее соответствующего размера (ч. 3 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17.07.2002 №124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы», с изменениями и дополнениями). В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2018 г. №870 «Об установлении размера месячной минимальной заработной платы» р азмер минимальной заработной платы в 2019 году составлял 330,0 рублей. В январе, феврале 2020 года – 375,0 рублей (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2019г. №582 «Об установлении размера месячной минимальной заработной платы») .

23/03/2020 09:54
Выплата заработной платы «В КОНВЕРТАХ»

Статьей 56 Конституции Республики Беларусь определено, что граждане нашей страны обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей. Многим знакомо словосочетание «зарплата «в конвертах». Не все работодатели считают нужным платить своим работникам официальную заработную плату. Зачастую, наличные деньги передаются из рук в руки – в «конвертах». Организации и индивидуальные предприниматели с доходов, выплачиваемых работникам, обязаны уплачивать в бюджет подоходный налог, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах». Желание работодателей платить налоги и взносы в меньшем размере и не соблюдать нормы трудового законодательства перед работниками  можно назвать основной причиной выплат серых зарплат. Для того чтобы выплатить серую зарплату, работодателю необходимо наличие значительных наличных денежных средств, которые нигде не учтены, источником которых могут послужить как сокрытие выручки (неполное ее оприходование), так и денежные доходы от незаконной предпринимательской деятельности. Работник, который соглашается на получение зарплаты «в  конверте», тем  самым соглашается с тем, что не получит заработную  плату  в  случае  любого   конфликта   с руководителем; не получит отпускные и оплату за временную нетрудоспособность; полностью лишиться социальных гарантий,  связанных  с  сокращением, обучением, рождением ребенка и прочими ситуациями, а так же не получит кредит в банке, величина которого зависит от размера заработной платы. Кроме  того,  такая заработная плата лишает работника права на получение пенсии, так как ее начисление производится с размера той зарплаты, которую работник получает в процессе своего труда официально. У работников, получающих нелегальную заработную плату, так же могут возникнуть вопросы и при декларировании доходов и имущества: в случае установления налоговым органом превышения расходов над доходами, гражданин не сможет подтвердить источник получения доходов. В настоящее время действующим законодательством к работодателям предусмотрена ответственность за выплату зарплаты «в конвертах» как  административная, так и уголовная. Размер административной ответственности за выплату заработной платы «в конвертах» может превысить 1350,00 белорусских рублей. Информация о фактах выплаты зарплаты «в конвертах», для принятия мер реагирования по установленным нарушениям действующего законодательства, направляется в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», а так же в Департамент государственной инспекции труда.

23/03/2020 09:53
Камеральный контроль как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения сельскохозяйственных предприятий

Камеральная проверка проводится налоговым органом на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе без выхода к субъекту хозяйствования. Эта форма налогового контроля зарекомендовала себя как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения, позволяющий обеспечить полноту уплаты налогов (сборов) в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика, а также предоставляющий право плательщику на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к административной ответственности. По результатам проведения в 2019 году последующего этапа камеральной проверки организаций агропромышленного комплекса Брестской области налоговыми органами направлено 401 уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы либо представлении налоговой декларации (расчета). Наиболее частые нарушения, выявляемые налоговыми органами, связаны с порядком корректировки налоговой базы по НДС при получении бюджетного финансирования. Не соблюдается плательщиками и порядок принятия к вычету сумм «входного» налога, в том числе уплаченного налоговым органам по ввозу товаров с территории государств – членов ЕАЭС и уплаченного таможенным органам. Так, в ходе осуществления последующего этапа камеральной проверки ОАО «А» за январь-июль 2019 года установлен факт принятия к вычету сумм НДС, предъявленных плательщику при приобретении товаров, работ (услуг), оплата которых производилась за счет средств, полученных из бюджетных источников. По факту установленного нарушения плательщику направлено уведомление, на которое представлена уточненная налоговая декларация по НДС, дополнительно исчислен НДС в сумме 126,0 тыс.рублей. Всего за 2019 год, на основании представленных организациями агропромышленного комплекса уточненных налоговых деклараций (расчетов) дополнительно исчислено налогов в сумме 1,4 млн.рублей, а также предотвращен необоснованный возврат (зачет) НДС в сумме 1,7 млн.рублей.     Пресс-центр инспекции МНС по Брестской области

18/03/2020 09:46
Новое о сроках маркировки обуви

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2020 г. № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» (далее – постановление), установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви: - производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г); - передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г); - маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и 1 мая 2020 г. соответственно); -  импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г.). Обращаем внимание, что выдача кодов маркировки российского образца на территории Республики Беларусь осуществляется оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь РУП «Издательство «Белбланкавыд». Контакты Оператора и пошаговые инструкции по получению кодов маркировки российского образца и внесению соответствующей информации в АИС «Электронный знак» размещены на сайте  https://www.datamark.by/ .

18/03/2020 09:42
Новое в контрольных мероприятиях

Ни для кого не секрет, что в последние годы действительно принят ряд конструктивных мер, направленных на сокращение количества налогов и налоговой отчетности, внедрение   электронного документооборота и дистанционных форм обслуживания плательщиков, повышения качества и информирования, проведение мероприятий предупредительного характера, совершенствование и упрощение законодательства о налогах и сборах. В республике взят курс на упрощение условий ведения бизнеса. Следует отметить, что акцент в контрольной работе сделан на камеральный контроль – без выхода к плательщику, на основании анализа и сопоставления имеющихся в базах налоговых органов данных. Камеральный контроль с использованием автоматизированной информационной системы  «Учет счетов-фактур» позволяет плательщикам самостоятельно устранить выявленные нарушения и избежать ответственности. Камеральный контроль  - это проведение мероприятий предупредительного характера. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе, иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе. При выявлений ошибок плательщику направляется уведомление с предложением не позднее десяти рабочих дней со дня его направления представить дополнительные документы, информацию и (или) пояснения, либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы, либо представить налоговую декларацию (расчет). Основные нарушения, выявленные в ходе камерального контроля, связаны с установлением фактов занижения налоговой базы по НДС, несоблюдения субъектами хозяйствования установленного законодательством порядка принятия к вычету сумм НДС. По результатам проведения камерального контроля за 2019 год в адрес плательщиков инспекцией направлено 5349 уведомлений. По результатам камерального контроля сумма добровольных поступлений налогов от плательщиков, которым направлялись уведомления, составила 1372,8 тыс. руб. Разница между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и суммой налоговых вычетов, уменьшена по результатам камерального контроля на 1244,9 тыс. руб.

13/03/2020 05:42

Полезные ссылки