Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Особенности исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальными предпринимателями

Налоговые органы информируют, что с 01.01.2019 действует новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. Ряд изменений претерпел и порядок исчисления индивидуальными предпринимателями налога на добавленную стоимость: - с 40 тысяч евро до 420 000 белорусских рублей увеличен критерий выручки от реализации, по достижении которого индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость в обязательном порядке; - сохранено право индивидуальных предпринимателей на уплату налога на добавленную стоимость независимо от размера выручки от реализации. Для использования указанного права необходимо направить в налоговый орган уведомление; - изменен период, в течение которого индивидуальный предприниматель признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Такой период длится до окончания календарного года (ранее – 12 последовательных календарных месяцев); -для целей исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность выбора определения момента фактической реализации: «по оплате» или «по начислению». Выбранный индивидуальным предпринимателем метод определения момента фактической реализации устанавливается письменным решением плательщика и изменению в течение налогового периода не подлежит.

09/10/2019 07:01
Исчисление и уплата налога на недвижимость организациями

По общему правилу основанием для признания организации плательщиком налога на недвижимость является наличие у нее в собственности или нахождения в хозяйственном ведении либо оперативном управлении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей (далее – объектов). Однако из общего правила есть исключения. Наиболее распространенный случай такого исключения, когда организация берет в аренду объекты у физлица, в том числе индивидуального предпринимателя. Здесь действует правило перехода статуса плательщика от одного лица к другому. В частности, если физлицо (арендодатель) является плательщиком налога на недвижимость в отношении переданного в аренду объекта, то от него этот статус переходит к организации (арендатору). Она начинает самостоятельно уплачивать налог по полученному в аренду имуществу. Следует отметить, что в текущем году для организаций из объектов обложения налогом на недвижимость исключены здания, сооружения, передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства, а также мобильные здания (сборно-разборные и передвижные). Кроме того, организации, при соблюдении условий, предусмотренных налоговым законодательством, в отношении отдельных объектов могут освобождаться от уплаты налога на недвижимость. Так, в частности, освобождаются от налога на недвижимость: - объекты, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки; - объекты государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности; - объекты, включенные в реестр физкультурно-спортивных сооружений; - объекты организаций культуры, санаторно-курортных и оздоровительных организаций; - объекты, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями и другие. В зависимости от обстоятельств налоговая база по объектам (кроме арендованных у физических лиц) определяется организациями - плательщиками налога либо по остаточной стоимости объекта, либо по его стоимости, отраженной в бухгалтерском учете. Что касается налогового периода по налогу на недвижимость, то им признается календарный год. Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1% (для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, жилищно-строительных, потребительских кооперативов, товариществ собственников, созданных для обслуживания жилых домов, в части, приходящейся на граждан - членов кооперативов, товариществ, - 0,1%). Обращаем внимание, что в 2019 году установлены новые ставки в размере 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8%. Их введение предусматривает плавный рост ставки налога по возведенным объектам. Так в течение первого года с даты приемки возведенного объекта в эксплуатацию применяется освобождение от налога. А в течение второго - пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию при исчислении налога на недвижимость применяются новые ставки - 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8% соответственно. Годовая ставка в размере 1% используется при расчете налога с шестого года с даты приемки объекта в эксплуатацию. Для отдельных категорий плательщиков местные Советы депутатов (областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов) имеют право увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость: - на 2019 год - не более чем в 2,5 раза; - на 2020 год и последующие годы - не более чем в 2 раза. Налоговая декларация по налогу на недвижимость подается один раз в год не позднее 20 марта отчетного года. Уплата налога на недвижимость производится организациями по их выбору один раз в год в размере исчисленной годовой суммы налога не позднее 22 марта налогового периода или ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой исчисленной годовой суммы налога. При этом выбранный способ уплаты налога указывается в декларации путем проставления соответствующей отметки на титульном листе.

09/10/2019 06:59
Возврат госпошлины

При обращении в госорганы или суд зачастую нужно уплатить  госпошлину (за регистрацию брака, выдачу свидетельства о регистрации автомобиля и пр.). Однако бывают ситуации, когда госпошлину вы уплатили случайно либо вам отказали в совершении нужного действия. В таких случаях госпошлина может быть возвращена полностью или частично. Госпошлину можно вернут, если: - вы уплатили госпошлину ошибочно или в большем размере; -вы уплатили госпошлину и не обратились в госорган или суд (например, не подали исковое заявление в суд). Излишне уплаченная сумма госпошлины может быть зачтена в счет предстоящих платежей и (или) исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней. Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании заявления плательщика. Заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано плательщиком в налоговый орган не позднее пяти лет со дня ее уплаты или со дня принятия судом решения о возврате государственной пошлины из бюджета. Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании: -  заявление ; - документ об уплате госпошлины; Предоставляются оригиналы документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату или зачету в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату или зачету частично, - копий указанных оригиналов документов; Также предоставляются документы, в которых указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата, или зачета государственной пошлины, выдаваемых органами, взимающими государственную пошлину, а в случаях возврата или зачета государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, - определения, постановления или справки суда. Заявление о возврате госпошлины можно подать в электронной форме через  личный кабинет плательщика на сайте http://www.nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/ . Госпошлина возвращается в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления либо со дня передачи в личный кабинет плательщика подтверждения о его приеме Если у вас есть неуплаченные налоги, пени, то госпошлина не возвращается.

09/10/2019 06:58
Необходимо ли включать кассовый аппарат и как поступить с открытием (закрытием) смены в санитарные дни, праздничные дни, дни, официально признанные нерабочими днями в стране, иные дни, когда салон закрыт по приказу руководителя?

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). В соответствии с пунктом 5 Положения №924/16 на кассовом аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине с установленным СКНО, а также на программной кассе кассир выполняет в том числе: - в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег; - при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. Согласно пункту 6 Положения №924/16 по окончании рабочего дня (смены), а также по требованию должностного лица контролирующего (надзорного) органа на момент проведения проверки кассир выводит в соответствии с эксплуатационной документацией, руководством пользователя суточный (сменный) отчет (Z-отчет). В соответствии с пунктом 4 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. №1590, субъекты, оказывающие бытовые услуги, самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им объектов бытового обслуживания, режим работы без (вне) объектов бытового обслуживания без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и обеспечивают его соблюдение. Исключение составляет режим работы объектов бытового обслуживания после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов. Таким образом, кассовый аппарат должен включаться в начале рабочего дня (смены) и использоваться в установленное организацией время работы объекта бытового обслуживания. Суточный (сменный) отчет (Z-отчет) выводится на кассовом аппарате по окончании рабочего дня (смены). Если же объект бытового обслуживания не работает (санитарный день либо иные нерабочие дни в этом объекте бытового обслуживания) и соответственно потребители не обслуживаются, то в данные дни кассовые аппараты не включаются.

16/09/2019 06:32
Порядок приема наличных денежных средств при реализации подарочных сертификатов и товаров (работ, услуг) за приобретенные ранее подарочные сертификаты

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). Порядок и условия реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату на товар (работу, услугу) или иному подобному документу урегулированы Положением о порядке и условиях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. №935. В соответствии с пунктом 5 данного Положения при реализации подарочного сертификата потребителю должен быть выдан документ, подтверждающий оплату подарочного сертификата, в котором указывается информация о реализации подарочного сертификата. Сумма денежных средств, внесенная при приобретении подарочного сертификата, считается уплаченной в качестве предварительной оплаты (аванса). При получении потребителем товаров (работ, услуг) по подарочному сертификату потребителю должен быть выдан документ, подтверждающий факт приобретения товара (работы, услуги). В соответствии с пунктом 4 Положения №924/16 при приеме денежных средств кассир в том числе: - проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых денежных средств; - выдает покупателю (потребителю) платежный документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги). Прием денежных средств осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата (далее - кассовый аппарат) в соответствии с эксплуатационной документацией на кассовый аппарат. При оплате товара (работы, услуги) посредством подарочного сертификата, абонемента, иного документа на предъявителя, удостоверяющего право лица, его представившего, на получение товаров (работ, услуг) на сумму, эквивалентную номиналу этого документа, расчеты проводятся с использованием кассового оборудования с указанием признаков такой оплаты. В соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1364.0-2015 "Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия", утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. №31 с 1 июля 2015 г. (далее - СТБ 1364.0-2015), и серии государственных стандартов Республики Беларусь СТБ 1364, приведенных в соответствие с СТБ 1364.02015, кассовые аппараты помимо выполнения таких кассовых операций, как продажа за наличный и безналичный расчет, дополнительно могут обеспечивать регистрацию оплаты другими способами безналичного расчета ("Кредит", "Чек", "Сертификат" и т.п.), а также комбинированным способом расчета (регистрация продажи за наличный и безналичный расчет одновременно). При этом в соответствии с требованиями СТБ 1364.0-2015 по результатам выполнения торговых кассовых операций на чековой ленте должны оформляться платежные документы, содержащие информацию в том числе о виде платежного средства. В таблице Б.1 приложения Б "Требования к обмену данными кассовых суммирующих аппаратов со средствами контроля налоговых органов" к СТБ 1364.0-2015 предусмотрены такое поле и формат предоставления данных в кассовом документе в электронном виде, формируемом при осуществлении продаж товара (работ, услуг) на кассовом аппарате и передаваемом в средство контроля налоговых органов и соответственно в систему контроля кассового оборудования, как "Итого другими способами оплаты" (оплачено чеками, сертификатами и т.п.). С учетом изложенного прием наличных денежных средств и (или) денежных средств при осуществлении расчетов в безналичной форме посредством использования банковских платежных карточек с применением платежных терминалов при реализации подарочных сертификатов осуществляется с применением кассового оборудования и покупателю выдается платежный документ, в котором указывается, что продан подарочный сертификат и оплачено соответствующим видом платежного средства (продажа за наличный расчет или продажа за безналичный расчет по банковской платежной карточке). Когда оплата товара производится ранее приобретенным подарочным сертификатом, то данный расчет также осуществляется через кассовое оборудование и в платежном документе указывается, что оплачено подарочным сертификатом.

16/09/2019 06:31
Порядок приема наличных денежных средств при осуществлении торговли промышленными товарами на торговом месте на рынке

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). Согласно пункту 37 Положения №924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов в случаях, предусмотренных в подпунктах 35.1 - 35.5 (если стоимость единицы продаваемого непродовольственного товара составляет либо превышает одну базовую величину), 35.12 , 35.14 - 35.17 , 35.20 - 35.22 пункта 35 и пункте 36 Положения №924/16, оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств квитанцией. В соответствии с пунктом 38 Положения №924/16 прием наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, указанных в подпунктах 35.3 - 35.5 (если стоимость единицы продаваемого непродовольственного товара составляет менее одной базовой величины), 35.6 - 35.11 , 35.19 , 35.23 , 35.25 пункта 35 Положения №924/16, осуществляется с отражением в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, определяемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней общей суммы выручки за рабочий день (смену), иной период, определяемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже одного раза в семь дней. Таким образом, в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, определяемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней отражается общая сумма выручки за рабочий день (смену), иной период, определяемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней независимо от оформления в данный период отдельных фактов приема наличных денежных средств квитанцией в соответствии с пунктом 37 Положения №924/16.

16/09/2019 06:31
Использование кассового оборудования при осуществлении междугородних и международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно – постановление №924/16, Положение №924/16). В соответствии с пунктами 27 и 136 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. №972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров", автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении выполняются по договору автомобильной перевозки пассажира, в нерегулярном сообщении - по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров (далее - договор фрахтования), за исключением перевозок автомобилями-такси. По договору фрахтования перевозчик (фрахтовщик) предоставляет заказчику (фрахтователю) одно или несколько транспортных средств для перевозки пассажиров на один или несколько рейсов. Заказчик в свою очередь оплачивает фрахтование предоставленных транспортных средств. Заключение договора фрахтования подтверждается заказом-нарядом. Договор фрахтования оформляется до начала выполнения перевозки пассажиров. Согласно статье 32 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. №278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" и пункту 227 вышеназванных Правил автомобильных перевозок пассажиров автомобильный перевозчик при выполнении автомобильных перевозок пассажиров обязан использовать в случаях, предусмотренных актами законодательства, кассовый аппарат, кассовый аппарат, совмещенный с таксометром, контрольное устройство (тахограф). Таким образом, если оплата за оказание автомобильной перевозки будет осуществляться в объекте по месту расположения перевозчика, то прием наличных денежных средств необходимо осуществлять с использованием кассового оборудования, установленного в данном объекте. В том случае, если оплата будет осуществляться в транспортном средстве перевозчика, то прием наличных денежных средств должен осуществляться с использованием кассового оборудования, установленного в данном транспортном средстве. Пунктом 11 Положения №924/16 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели используют кассовые аппараты, в том числе совмещенные с таксометром, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре. В разделы Государственного реестра включены различные модели (модификации) кассового оборудования с соответствующей сферой применения. При осуществлении междугородних и международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении следует использовать модели (модификации) кассового оборудования, включенные в Государственный реестр со сферой применения "...сфера услуг (кроме транспортных...)", так как согласно подстрочному примечанию в Государственном реестре для целей Государственного реестра под транспортными услугами понимаются услуги автомобильного транспорта по внутриреспубликанским автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении и автомобилями - такси.

16/09/2019 06:30
Льготы для бизнеса в сельской местности

Налоговым законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса. В этих целях в Беларуси организованы специальные режимы налогообложения, в том числе и льготное налогообложение в сельской местности и малых городах. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет № 6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее – Указ №345). Положения как Декрета №6, так и Указа №345,  направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку предпринимательства на этапе становления, что отражено и в названии документа. Декретом  №6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом №345 на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов, установлен специальный режим налогообложения. Без ограничения периода действия Указа №345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков).

16/09/2019 06:30
Выплата дивидендов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) и, ведущей книгу учета доходов и расходов при УСН (далее – Книга), по пониженным ставкам подоходного налога

Использование пониженных (льготных) ставок налога на прибыль и подоходного налога с дивидендов, выплачиваемых организацией своим учредителям при УСН с применением Книги , возможно только в том случае, если этой организацией обеспечивается достоверный, установленный нормативными правовыми актами расчет прибыли и соответственно чистой прибыли, которая может быть использована на выплату дивидендов. Нормами пунктов 5 и 6 статьи 214 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) установлены ставки подоходного налога с физических лиц в размере 6 (либо 0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов, если в течение трех (либо пяти соответственно) предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь. Применение пониженных ставок налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц с учетом приведенных выше норм НК возможно, если у белорусской организации в течение трех либо пяти лет подряд: - решения о распределении (полностью либо частично) между участниками (акционерами) - резидентами Республики Беларусь прибыли на выплату дивидендов не принимались; - решения о распределении прибыли принимались, но не с целью распределения прибыли между участниками (акционерами) - резидентами Республики Беларусь в виде дивидендов. Для применения пониженных ставок необходимо, чтобы в течение трех либо пяти лет подряд у организации имелась возможная к распределению (но не распределенная между участниками (акционерами) такой организации - резидентами Республики Беларусь на выплату дивидендов) прибыль (имелось кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток"). Применение пониженных ставок в отношении дивидендов возможно в случае, если у организации имелось кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль". Организации, применяющие УСН с ведением Книги , для использования льготы должны формировать достоверную величину чистой прибыли, что может, обеспечиваться: применением Книги с введением в нее дополнительных граф (строк) по всем производимым организацией затратам с тем, чтобы можно было определить размер чистой прибыли организации по соответствующим отчетным периодам (возможность введения в Книге дополнительных граф, строк в случае необходимости детализации учета предусмотрена ч. 2 п. 3 Инструкции N 4/1/1/1); применением Книги по ее стандартной форме и отражением всех остальных затрат, не учитываемых в Книге, за соответствующий отчетный период в специальном учетном регистре. Расходы, неучтенные в Книге , организация, применяющая УСН, должна подтверждать соответствующими первичными учетными документами: актами выполненных работ (оказанных услуг), платежками и другими подтверждающими документами. Возможность регистрации, накопления и систематизации учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, в регистрах бухучета, составляемых в соответствии с применяемой организацией формой бухучета (в рассматриваемом случае с применением Книги), оговорена пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №57-З). Требования к содержанию регистров установлены пунктом 3 статьи 11 Закона N 57-З. В случае если в Книге или специальном учетном регистре не будет должным образом организован учет расходов, который влияет на формирование достоверной величины чистой прибыли, исчисленной с учетом всех затрат, учитываемых при исчислении прибыли, и являющейся источником для выплаты дивидендов учредителям, организация не может применять пониженные (льготные) ставки налога на прибыль и подоходного налога на доходы в виде дивидендов. Таким образом, если организация имеет намерение выплачивать дивиденды с использования пониженных (льготных) ставок налога на прибыль и подоходного налога на доходы в виде дивидендов, она должна организовать и вести бухучет в общеустановленном порядке в соответствии с Законом N 57-З.

16/09/2019 06:29
Необходимость восстановления вычетов "входного" НДС, ранее принятого к вычету

Если по результатам инвентаризации на предприятии обнаружена недостача топлива, а виновные лица не найдены (суммы недостач списаны за счет прибыли), необходимо ли восстанавливать НДС по недостающему топливу, принятый к вычету в 2018 и 2019 годах? Предприятию необходимо произвести восстановление ранее принятого к вычету НДС по недостающему топливу. По утраченным товарам, к коим относятся недостачи, суммы "входного" НДС вычету не подлежат ( подпункт 19.15 пункта 19 статьи 107 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), подпункт 24.15 пункта 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 01.01.2019)). Следовательно, при обнаружении недостачи топлива предприятию необходимо произвести восстановление "входного" НДС, ранее принятого к вычету. Уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором результаты инвентаризации подлежат отражению в учете в соответствии с частями 3 - 5 подпункта 24.15 пункта 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 01.01.2019) ). Восстановленные суммы "входного" НДС по недостающему товару являются частью недостачи и при налогообложении прибыли учитываются в таком же порядке ( интервью "Онлайн-конференция "Налог на прибыль", материал опубликован на сайте http://www.belta.by/onlineconference/view/nalog-na-pribyl-839/ , дата доступа 16.08.2019).

16/09/2019 06:29

Полезные ссылки