Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при ввозе на территорию РБ товаров, приобретенных на территории РФ на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и оплаченных в безналичной форме посредством банковских карточек

При ввозе товаров с территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС ( подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115 , пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014). Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол). Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), договор, на основании которого был приобретен импортированный товар,  документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь. При этом документ, подтверждающий оплату, произведенную в безналичной форме посредством банковских платежных карточек индивидуальным предпринимателем продавцу за ввозимые товары, в перечне документов, представляемых плательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, не поименован. Учитывая изложенное, при импорте товаров, в том числе оплаченных в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором индивидуальным предпринимателем были импортированы товары, налоговую декларацию (расчет) по НДС, содержащую часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь», одновременно с заявлением и иными установленными Протоколом документами, оформленными с учетом специфики совершаемых хозяйственных операций, в том числе в части перемещения товаров между государствами.

18/11/2021 06:26
Строительные работы, осуществляемые физическими лицами

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов. Физические лица, которые планируют осуществлять указанные виды деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 124,00 руб., - в г. Барановичи – 109,00 руб., - в других населенных пунктах – 61,00 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства. Справка по тел. 662964, 662968, 653667.  

17/11/2021 10:46
Актуальные вопросы применения кассового оборудования при приеме средств платежа

Актуальные вопросы применения кассового оборудования при приеме средств платежа

09/11/2021 10:30
Зарплата «в конверте» с неучтенной выручки, нелегальный оборот алкоголем, заведомо ложные объяснения, «поддельные» квитанции и, как следствие, стадия прекращения деятельности юридического лица

Управлением оперативных мероприятий Брестской областной налоговой инспекции в декабре 2020 года в кафе на улице Советской в г. Бресте пресечен факт оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее приобретения, за что судом наложено штрафов на сумму 7,15 тыс. рублей. А в мае 2021 года благодаря ответственной гражданской позиции бывшего работника указанного кафе, который сообщил об известных ему фактах выплаты зарплаты «в конверте», сотрудниками управления оперативных мероприятий установлено 19,1 тыс. рублей выручки, не учтенной при налогообложении, с которой выплачено «серой зарплаты» в сумме 10,1 тыс. рублей. Вместе с тем, повторно изъята алкогольная продукция, в отношении которой директором юридического лица предоставлена товарная накладная, не принятая налоговым органом во внимание в связи с ее несоответствием фактически совершенной хозяйственной операции. За продажу в кафе продукции без использования кассового оборудования областной налоговой инспекцией наложено штрафов на сумму 4,3 тыс. рублей, за нелегальный оборот алкогольной продукции, совершенный повторно, судом наложено штрафов на сумму 13,9 тыс. рублей. Кроме того, в ходе ведения административных процессов работник кафе, являясь свидетелем совершения правонарушения, дал заведомо ложное объяснение с целью избежания юридическим лицом административной ответственности, за что налоговым органом составлен на работника протокол по статье 25.4 КоАП, а суд привлек его к ответственности в виде штрафа в размере 290,0 рублей. Вместе с тем, директор юридического лица, осуществлявшего деятельность в кафе (в настоящее время находится в стадии прекращения деятельности), предоставил в управление оперативных мероприятий квитанции, по его мнению являющиеся подтверждением уплаты штрафов, которые вызвали сомнения в их подлинности. По признакам подделки квитанций, изготовленных без фактической уплаты в банке штрафов, правоохранительные органы Брестчины проводят проверку. Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.  

09/11/2021 10:05
Осуществление гражданами ремесленной деятельности

В целях создания благоприятных условий для осуществления физическими лицами ремесленной деятельности принят Указ Президента Республики Беларусь 09.10.2017г. № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» (далее - Указ № 364). В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 364 под ремесленной деятельностью понимается не являющаяся предпринимательской деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, если иное не предусмотрено Указом № 364, и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан. Осуществление физическими лицами ремесленной деятельности без постановки на учет в налоговом органе и уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности запрещается. Ставка сбора за осуществление ремесленной деятельности (вне зависимости от количества осуществляемых видов этой деятельности) устанавливается в размере двух базовых величин в календарный год, определяемой на дату его уплаты, что составляет 58,0 рублей. Уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности производится: за полный последующий календарный год - не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года; в иных случаях - до начала осуществления ремесленной деятельности.  

09/11/2021 09:56
Об уплате земельного налога и налога на недвижимость

Уважаемые граждане: инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району обращает Ваше внимание: Срок уплаты земельного налога и налога на недвижимость наступает 15 ноября 2021 года. Уплата земельного налога и налога на недвижимость  может   производиться   путем   внесения  в  бюджет плательщиками  причитающихся  сумм  налогов наличными денежными средствами в банк, налоговый    орган,    поселковый,   сельский   исполнительный   и распорядительный   орган   либо  организацию  связи  Министерства  связи  и информатизации  Республики Беларусь, а также в безналичном порядке через банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы, с использованием банковского обслуживания: СМС-банкинг, мобильный банкинг, Интернет-банкинг. По всем вопросам, связанным с исчислением, уплатой имущественных налогов, а также предоставлением льгот граждане могут обращаться в налоговые органы по месту нахождения объектов. В случае утери либо неполучении извещения на уплату налогов (например, по причине изменения в течение года места жительства либо по другим причинам) физическому лицу также необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения объекта При этом Вы имеете право произвести уплату досрочно и не откладывать ее на последний день.

27/10/2021 09:07
Развитие агроэкотуризма в Барановичском регионе

Агроэкотуризм в Барановичском регионе продолжает развиваться. У нас есть много уголков с прекрасными ландшафтами и первозданной природой, где можно организовать данный вид деятельности.  По состоянию на 1 октября 2021 года в Барановичском районе зарегистрированы 32 агроусадьбы. Агроэкотуризм нашего района  привлекает для отдыха не только жителей Беларуси, но и других стран мира. Достаточно сказать, что за 2020 год  Барановичские агроусадьбы с целью отдыха и ознакомления с историей нашего края  посетило 7527 человек, в том числе иностранных граждан 60 человек. Кроме россиян, наш регион посетили граждане таких стран как Германии, Израиля, Литвы, Польши, Украины. Собственники наших агроусадеб имеют свои сайты в интернете и при желании можно виртуально познакомиться с предлагаемыми услугами. Следует напомнить, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 № 365 «О развитии агроэкотуризма» и главы 41 Налогового кодекса Республики Беларусь до начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма обязаны уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и направить письменное уведомление, по форме установленной Министерством спорта и туризма, с указанием даты начала осуществления такой деятельности в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроэкоусадьбы субъекта агроэкотуризма. Уплата сбора за каждый последующий календарный год производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Ставка сбора устанавливается в размере двух базовых величин в календарный год, определяемой на момент его уплаты и не зависит от количества осуществляемых видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. По состоянию на 1 октября текущего года  размер базовой величины составляет 29 рублей. Субъекты агроэкотуризма вправе оказывать следующие виды услуг в сфере агроэкотуризма: - предоставление комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов; - обеспечение агроэкотуристов питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства); -ознакомление агроэкотуристов с природными, сельскохозяйственными и архитектурными объектами, народными традициями соответствующей местности, проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий; - проведение презентаций, юбилеев, банкетов; - оказание услуг бань, саун и душевых; - катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте; - предоставление инвентаря для спорта и отдыха; - транспортное обслуживание агроэкотуристов. Деятельность физических лиц по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма не является предпринимательской деятельностью. При этом актами законодательства установлено, что если при оказании физическими лицами услуг по агроэкотуризму, они будут предоставлять агроэкотуристам для размещения комнаты, количество которых превышает десять, то эта деятельность признается предпринимательской и должна осуществляться с учетом требований законодательства. Доходы от такой деятельности подлежат налогообложению в установленном порядке.

12/10/2021 06:52
Об обязательном применении кассового оборудования субъектами хозяйствования

  Инспекция МНС по Барановичскому району напоминает о необходимости применения с 10 октября 2021 г. субъектами хозяйствования кассового оборудования: - при осуществлении розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец; -торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках; -осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией; -выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности); -осуществлении обучения несовершеннолетних; -оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания. Для обеспечения требований законодательства в перечисленных выше случаях субъектам хозяйствования необходимо: -приобрести кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты) либо программные кассы; -заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования. Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь. Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (info-center.by). Отсутствие кассового оборудования либо его неиспользование при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда его применение обязательно, в соответствии со статьей 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин. Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, которым с 10 октября 2021 г. необходимо использовать кассовое оборудование, нужно открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь». Особенности применения профессиональных налоговых вычетов при исчислении подоходного налога индивидуальными предпринимателями Порядок применения профессиональных налоговых вычетов при исчислении подоходного налога индивидуальными предпринимателями установлен статьей 205 Налогового Кодекса Республики Беларусь (далее – НК). Согласно пункту 14 указанной статьи расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные ими и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении, признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом. При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей: - расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. Суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход); - расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи; -амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним. При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей: - расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены; - работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг); - расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных расходов на оплату труда; - амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период; - расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты; - расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета. Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности. При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.   Одновременное применение индивидуальными предпринимателями различных систем налогообложения   При осуществлении предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей предусмотрено три режима налогообложения: - общая система налогообложения (далее - ОСН), с уплатой  подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК); - упрощенная система налогообложения (далее-УСН) (гл. 32 НК); - единый налог с ИП и иных физических лиц (далее - единый налог) (гл. 33 НК). Следует отметить, что УСН и единый налог относятся к особым режимам налогообложения. Каждый из указанных режимов налогообложения применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности. На практике возможны ситуации, когда ИП могут или обязаны одновременно применять несколько режимов налогообложения. Так, законодательством предусмотрена возможность уплаты единого налога одновременно с применением УСН или общего порядка налогообложения. Например, ИП, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы), в том числе  в случае их оплаты за потребителя организациями и ИП в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 337 НК и осуществляющие розничную торговлю товарами, поименованными в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 НК и ИП, осуществляющие общественное питание через мини-кафе, летние и сезонные кафе в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 337 НК, вправе уплачивать единый налог и обязаны до окончания этого налогового периода применять порядок налогообложения, установленный главой 33 НК. В случае, если заказчиком услуг и покупателем товара для собственных нужд будет являться юридическое лицо, то ИП, с полученных доходов будет являться плательщиком УСН (если он является плательщиком) согласно главе 32 НК или подоходного налога согласно главе 18 НК. При одновременном применении системы уплаты единого налога и УСН следует учитывать предусмотренные законодательством ограничения в части применения УСН согласно статье 327 НК. В такой ситуации ИП смогут применять систему уплаты единого налога и общий порядок налогообложения.

04/10/2021 16:47

Полезные ссылки